понедельник, 26 сентября 2016 г.

Обучение в школе Германии


Всем привет:) мне 19 лет , в Германии живу 2,5 года и кое-какие наблюдения уже имеются:) хотелось бы рассказать о плюсах и минусах немецких школ , а именно о гимназии - 11 и 12 класс , после которых можно поступать в университет. Школа находится в Бремерхафене, город на серверо-западе Германии , принадлежащий к федеральной земле Бремен. Уточняю, так как по всей Германии школьные системы немного отличаются. К примеру, подруга, живущая в Берлине, должна учиться до 13-го класса , вместо 12, без вступительной фазы. У меня первый год - вступительный, или как его ещё называют E-Phase. Это повтор 10-го класса реальшуле. Оценки ставят , но после окончания года они удаляются. Второй и третий - квалификационная фаза Q-Phase, здесь уже более углублено изучаются выбранные предметы и упор делается на получение абитура - аттестата , который даёт право подавать документы в вуз.

И так, плюсы:
1. Если ты иностранец и с немецким языком на Вы - тебе помогут с домашними заданиями, со сложными текстами на паре(1,5 часа), на контрольную можно брать словарь. У меня больших проблем с этим нет, но иногда до меня некоторые вещи просто не доходят😅
2. В первый год квалификационной фазы( далее КФ) можно выбрать то, что нравится - хочешь биологию, в не химию? Пожалуйста. Политику, а не историю? Без проблем. Нужно ещё в КФ выбрать два главных курса по 5 часов в неделю, один из них профильный( как я потом поняла, ничего особенного, просто проект, который нужно сдать и забыть).
3. Во вступительной фазе можно выбрать творческую дисциплину- театр, музыка или искусство. Одну из них нужно продолжать в КФ. Я выбирала искусство и июни разу не пожалела - рисуй так как видишь и тебе слова не скажут, что это неправильно. Ты. Так. Видишь. И точка.
4. Расписание. Четные и нечётные недели всегда разные - например на 16 неделе у меня в понедельник 4 пары, на 17 - всего 2. И так по кругу. Появляется чувство разнообразия:)
5. Зачастую разрешают сидеть где хочешь, пока ты не мешаешь учебному процессу . Из класса выгнать не имеют права, чем некоторые активно пользуются.
6. Школа очень интернациональная. Украина, Россия, Филиппины, Таиланд, Америка, Иран, Ливия, Турция и ещё много-много других. Иногда мне кажется, что иностранцев даже больше, чем самих немцев:)
7. Столовая. Огромное разнообразие - от имбирно-тыквенного супа с кокосом до куриных крылышек. На десерт фрукты, пудинг, творог или блинчики. Отдельно стоит стойка с салатами. Для вступительной фазы - 1,5 евро за обед, для КФ - 3 евро. Как по мне, достаточно дёшево, если сравнивать с ценами в городе , где только одна тарелка спагетти стоит минимум 3,50. Раз в неделю - вегетарианский день. Иногда устраивают дни нездоровой пищи - пицца, жаренные немецкие сосиски и шницели. Очередь в такие дни тянется до самого входа в столовую.

Минусы:
1. Школьные поездки. Плох не сам факт, что мы куда-то едем, а то, что отказаться нельзя. В этом году есть 5 или 6 городов, куда можно себя вписать, то только если учитель, который едет с курсом , тебе лично знаком. То если если ты хочешь в Прагу, а остались только Афины, где ты уже был, то ты все равно поедешь в Афины. В этом году поездка стоит 400 евро, и это обязательно, что мне совершенно не понятно. Почему я должна платить за то, что я не хочу делать? Тем более, что 400 евро это не так уж и мало. У меня сейчас очень нестабильная ситуация и оплатить я это не смогу да и не хочу. Но это никого не волнует - это школьное мероприятие и ты должна принять участие. Да , но не за 400 евро! В следующем году сумма перевалит за 600, а сам выпускной за 700. Можно получить помощь от города, но дают не всем и не всегда. И что прикажете делать?
2. Пропуски. Минус том , что если не принести справку(или как его называют Entschuldigung (извинение)) на следующую пару, пропуск остаётся и заносится в аттестат. Очень редко кто идёт навстречу и разрешает принести на следующий день. Ну забыл человек, ну бывает.
3. Постоянно нужно что-то подписывать. Все школьные мероприятия сопровождаются кучей бумаг, там подпиши, здесь подпиши, принеси , сдай, ещё раз подпиши. И только попробуй забыть!
4. Постоянные групповые работы, причём на всех парах. Я человек не очень контактный и я лучше работаю в одиночку, чем с группой, постоянно согласовывая свои действия с другими.

1-2 фото - столовая; 3- главный вход,фото школы изнутри не нашла; 4-5 - примеры обедов - кабачки с начинкой, горошек, весенние роллы, куриный суп, кукуруза, рагу из овощей, грибной суп